admin

Великие, а не большие

Small Giants. Companies That Choose to Be Great Instead of Big.

Новая этика бизнеса.

В эпоху нынешнего глобального расширения, рассказов о захватах рынков и новых смежных с вашим бизнесом областей, эта книга - настоящее отдохновение. Она даст вам понять, что совсем не обязательно загонять себя в угол бесконечным расширением и открытием новых филиалов везде, где можно.

Книга расскажет, как отказаться от бесконечной погони за прибылью и при этом создать лучшую компанию. 

Перед вами — книга о новом движении, набирающем обороты в современном бизнесе. Тихо и постепенно, почти незаметно, формируется новый класс великих компаний. Их нельзя уверенно отнести ни к одной из трех категорий, по которым мы обычно распределяем организации: крупные, стремящиеся стать крупными и малые. Среди них есть и относительно большие, и крохотные. Большинство растет, часто необычно, но некоторые отказались от этого или сознательно решили сократить масштаб деятельности.

Название книги в оригинале переводится как "Маленькие гиганты. Компании, которые выбрали быть великими - вместо того, чтобы быть большими". Это очень точная характеристика книги и той информации, которая в ней подана.

Сегодня часто говорят, что: "Хорошая компания должна увеличивать свою выручку и прибыль каждый год". Это одна из аксиом бизнеса. Но некоторые компании сегодня наконец-то отказываются от этих бесконечных гонок, чтобы сосредоточиться на более важных целях: стать лучшими в своем деле, предоставить своим клиентам уникальный опыт, создать любимое  рабочее пространство для сотрудников, из которого не хочется уходить искать на поиски новой работы... 

Автор тщательно исследовал истории четырнадцати компаний, которые решили стать лучшими на своих рынках и старались создавать идеальные продукты и услуги, а не гнаться за выручкой. Каждый руководитель и собственник компании может выиграть, если пересмотрит свое отношение к определению успеха в бизнесе - так, как это сделали владельцы успешных и небольших компаний, о которых рассказывает эта книга.

Книга будет полезна всем предпринимателям, без исключения. А также тем, кто пока ещё только думает о собственном бизнесе.

Нет компаний, которые придерживались бы более высоких стандартов, чем небольшие гиганты. Если их будет больше, наш мир непременно станет лучше. Возможно, именно ваша компания тоже войдет в их число?.. Почитайте - вдохновляющая книга!

Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2015 г.

Книга на сайте издательства.

Есть в цифровом варианте.

Цитаты из книги

Рост выгоден не всегда.

Для каждой единицы роста нужен новый капитал, если вы работаете в капиталоемком бизнесе. Это и вынуждает компании "продаваться". Они не в состоянии финансировать собственный рост. Вы продаете немного тут, немного там и скоро теряете контрольный пакет. А успех только усугубляет положение.

Выбирайте свой путь.

Все успешные компании испытывают давление, цель которого - заставить их расти; это давление исходит от множества сторон - клиентов, сотрудников, инвесторов, поставщиков, конкурентов. Если уступить давлению, то вы утратите возможность прокладывать свой маршрут самостоятельно.

Прибыль - это не главное.

Если вы прекратите работать над тем, что связывает вас с людьми, с которыми вы ведете дела, то связи ослабнут. Это случается когда руководство компании начинает основное внимание уделять росту или финансовым показателям не как результатам налаженной работы компании, а как основным целям.

Высшая цель.

Учредители компании Reell превратили социальную ответственность в краеугольный камень своего бизнеса, обещая "поступать правильно, даже когда такие действия не кажутся выгодными, целесообразными или привычными". Согласно их формулировке, "высшая цель компании - вносить достойный вклад в общее благо".

Страсть к процессу.

Как у великого композитора должна быть страсть к музыке, превосходная пивоварня зиждется на страсти к пивоварению. Как результатом сочинения музыки становится симфония, любой превосходный продукт - результат творческого процесса, поэтому его творец должен любить и сам процесс.

Источник магии.

Отношения между сотрудниками и компанией - основа магии, которая от них исходит. Второе невозможно без первого. Если большинство сотрудников не любят работодателя, не чувствуют, что их ценят и дают свободу действий, если они не видят возможности для роста - то о магии не может идти и речи.