admin

Рекламные «мишени» ТВ

Состав аудитории, наряду с величиной аудитории канала, является важным фактором успеха коммерческого вещателя на рынке, поскольку он связан с таким понятием как «качество» аудитории. Критерии «качественности» аудитории определяются спросом рекламодателей на те или иные социально-демографические группы, которые чаще других являются «мишенью» рекламных кампаний.

Наиболее интересными для рекламодателей остаются так называемые «молодые взрослые». Более 40% телевизионных рекламных бюджетов было потрачено в 2003 г. рекламодателями на аудиторию “Женщины 20-39” и 25% - на «покупку» мужской аудитории того же возраста. Это самые востребованные целевые группы.

Необходимо заметить также, что такое неравное распределение бюджетов между мужской и женской частью этой возрастной группы – достаточно стабильный показатель, который практически не меняется с 2000 г. (самая ранняя дата наблюдения). Это вполне объяснимо, так как именно на женщинах по-прежнему лежит ответственность за «ведение хозяйства» - приготовление пищи, уборку жилища и совершение покупок. И потому значительная часть рекламных компаний ориентируется именно на «домохозяек» (в указанном выше смысле). Кроме того, не осталось незамеченным и появление нового типа женщин – ведущих активный образ жизни, стремящихся сделать карьеру и реализовать себя не только в качестве хранительницы домашнего очага. Эта категория женщин также представляет интерес для рекламодателей, и телеканалы стараются привлечь и усадить перед экраном и этих «труднодоступных» для телевидения женщин.

Если первый тип женщин телеканалы собирают достаточно легко в течение всего дня, то активные современные женщины и молодые мужчины относятся к так называемым «труднодоступным» целевым аудиториям: они в целом меньше бывают дома, меньше и избирательнее смотрят телевизор. Именно способность привлечь «качественную», то есть интересную для рекламодателей, аудиторию позволяет быть успешными таким субъектам рынка каналам, как СТС, Рен ТВ или ТНТ, которые собирают существенно меньшие по величине аудитории, чем «Первый канал» или телеканал «Россия».