Герои и красавицы в рекламе
(иллюстрированное полноцветное издание)
Данная удивительная книга - это по сути настоящий цветной блокбастер, наполненный героями, красавицами и злодеями, волшебными снадобьями, погонями, битвами, любовью и ненавистью.
В книге собрана блестящая коллекция из более чем 200 цветных иллюстраций самой удачной рекламы в мире, полной ярких, неповторимых образов. Все изображения снабжены авторскими комментариями, раскрывающими механизмы рекламного воздействия, и художественно интерпретированы отрывками произведений Майн Рида, Джека Лондона, Яна Флеминга и других авторов.
Издание не оставит равнодушными специалистов по рекламе, дизайну, брендингу, PR и маркетингу, художников, фотографов, психологов и социологов, а также всех, кому интересны яркие, неординарные идеи.
Эта книга - не совсем учебник, это взгляд профессионала, с которым необходимо ознакомиться всем, кто собирается делать запоминающуюся рекламу. Масса примеров. и ценные комментарии.
Автор: Кафтанджиев Христо.
Где купить. Книга в продаже в Лабиринте.
Рецензия на книгу:
Такое впечатление, что эту книгу написал не профессор факультета журналистики Софийского университета, специализирующийся в вопросах рекламы и семиотики, а первопроходец-классификатор Карл Линней, вознамерившийся отклассифицировать всё и вся в области рекламы. Или же ученик Ю.Лотмана, вооруженный структуралистским аппаратом, хотя чаще всего в представленном труде поминается великий знаток и исследователь мифа В. Пропп.
Это книга базовых понятий, книга-конспект, книга-руководство, где любое предложение, любая посылка выливается в классификационное перечисление а-б-в и т.д., вплоть до рекордного 31 пункта. Зато, что называется, ясность полнейшая. В "Героях и красавицах", за вычетом вступления, библиографии и алфавитного указателя (что свидетельствует о добротности издания) всего четыре главы, так сказать, четыре стороны рекламного света: Обращение к силе, Теория мифа, Драматизация и Теория нарратива. Уже и объяснять ничего не надо, верно? Тем не менее, в каждой все разложено по полочкам. Бери – и делай. Зарабатывай свои миллиарды. Более того – даны успешные примеры (в основном почему-то из киноэпопеи "Звездные войны" Лукаса, но попутно цитируется и классика – от Легенд и мифов древней Греции до Булгакова и Оруэлла). Академичность же подхода выражена в том, что ни один термин, ни одно слово греческой либо латинской этимологии не остается без объяснения. В результате получается весьма удобный в пользовании справочник: ежели надо что-то терминологическое уточнить, найдешь моментально.
В предисловии же к книге сказано: "В ваших руках – цветной блокбастер, наполненный героями, красавицами и злодеями, волшебными снадобьями, погонями, битвами, любовью и ненавистью. В книге собрана блестящая коллекция из более чем 200 цветных иллюстраций самой удачной рекламы в мире, полной ярких неповторимых образов. Все изображения снабжены авторскими комментариями, раскрывающими механизмы рекламного воздействия, и художественно интерпретированы отрывками произведений Майн Рида, Джека Лондона, Яна Флеминга и других авторов. Издание не оставит равнодушными специалистов по рекламе, дизайну, брэндингу, художников, фотографов, психологов и социологов, а также всех, кому интересны яркие, неординарные идеи".
Здесь хочется сделать маленькое отступление. Помнится, в детстве и даже юношестве автор рецензии находился в плену радио, любя многие и многие передачи. Но одна, с завидной регулярностью появлявшаяся в эфире, всякий раз вызывала раздражение. Называлась она "Для любителей оперетты". Надо сказать, что и в те давние годы, и потом автору так и не довелось иметь честь быть знакомым хотя бы с одним любителем и ценителем этого, надо полагать, немалого искусства. Нечто похожее происходит и с рекламой. Да, ни для кого не секрет, что деньги там крутятся бешеные. Но все происходящее предназначено как будто бы для тайной рекламной секты, устроенной наподобие мальтийского ордена: все для внутреннего пользования. Наверняка там есть и свои гении, и свои кумиры, но найдите среди так называемого простого народа хотя бы одного любителя рекламы! Телезрители ее ненавидят и, едва завиднеется специфическая заставка, в бешенстве начинают переключать каналы. Но поскольку рекламные окна на разных каналах удивительным образом синхронизированы, то есть еще один способ борьбы – отключение звука, тут же превращающее рекламу в набор бессмысленных картинок с идиотически улыбающимися персонажами или немотивированно плещущимся пивом. А вот о чем речь – совершенно неясно (кстати, один из способов посрамления мнения о 80% визуальном усвоении информации). Кроме того, умные домохозяйки, просто хозяйки, пенсионерки и прочий потребитель знают, что в стоимости товара всегда присутствует стоимость рекламы (а за достоверность информации никто не ответит, так что чудо-порошок может и не отстирать все ваши пятна) и значит, покупая назойливо рекламируемый бренд, он вынужден переплачивать. А народ нынче переплачивать очень не любит.
Радиослушатель, в отличие от телезрителя, рекламу вынужден терпеть, но тоже костерит и ее и ее создателей почем зря. Остается так называемая "наружка", к которой внимания не больше, чем к граффити, поганящим свежевыкрашенные стены в мегаполисах – неизбежное зло, ничего более.
И только один вид рекламы, по-видимому, люб потребителю – это роскошные фотографии в модном глянце, который, по сути дела, и создавался как каталог товаров. Собственно, если бы общество озаботилось реальной свободой от манипулирования своим сознанием, оно и добивалось бы ограничения рекламы исключительно подобными изданиями: от роскошно иллюстрированных до скромно информационных, типа "Копьютер-прайс". И нервы у всех были бы значительно крепче, я вас уверяю.
Книга, в самом деле, весьма полезна начинающему интересоваться этой областью. Более того, это как бы маленькая модель всей массовой культуры в целом. Ведь механизмы и коммерческой рекламы (а бывает другая?), и коммерческой литературы, и коммерческого кино, и любого шоу - едины. А Христо Кафтанджиев, как в анатомическом кабинете, демонстрирует нам скелет, мифологическую опору массовой культуры, на который надо просто нарастить мясо, приносящее доход. Вот как все просто.
Рецензия: Степан Тараканов, Питерbook
Что такое бренд? Как сделать товар привлекательным в глазах потребителей? Как влияют половые различия на восприятие рекламы, как манипулируют красотой, и, в конце-концов, какие чудеса может сотворить "Фотошоп"? Ответы вы найдете в книгах издательства "Питер".