Религия, бороды и длинные волосы
Многие ортодоксы носят длинные волосы. Вероятно, есть какое-то и другое объяснение, кроме естественности?.. В древности на Руси все мужчины носили бороды, но длинных волос - никто, разве какие-то языческие волхвы. Это и не принято в христианстве (1Кор 11.4), исключение - монахи и духовенство. То же и у мусульман. А то, что сегодня появились в храмах прихожане, которые не стригутся, то спросите их, чем это продиктовано, и поймёте насколько это далеко от духовности (ортодоксальности), в лучшем случае - ошибочное представление о христианском благочестии.
Основные проблемы современной философии религии.
Внутреннее обоснование религии. Религия и история. Сущность христианства
Вниманию читателей предлагается книга известного немецкого философа Рудольфа Эйкена (1846-1926), Нобелевского лауреата в области литературы, в которой он рассматривает проблемы философии религии. Книга состоит из трех частей: в первой части дается внутреннее обоснование религии с помощью метода, в основе которого - духовная жизнь человека. Вторая часть посвящена изучению религии путем обращения к истории и связанным с этим методом опасностям. В третьей части исследуются вопросы сущности и ценности христианства.
Книга адресована философам, религиоведам, историкам, всем заинтересованным читателям.
Культура мусульманства
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского историка-востоковеда В.В. Бартольда (1869-1930), посвященная исследованию культуры Востока, известной как мусульманская, или арабская, культура. Автор рассуждает о феномене Востока как особого мира, противоположного Западу, о несовпадении этого понятия с географическими представлениями о частях света. В книге рассматриваются особенности восточного христианства и его значение для ислама, прослеживается возникновение и развитие арабской культуры, описываются характерные черты персидской культуры и ее влияние на другие страны, а также влияние монгольского завоевания Азии на персидскую культуру, исследуется культурное и политическое развитие мусульманского мира после XV века.
Книга, написанная около ста лет назад (первое издание вышло в 1918 г.), будет и сегодня интересна историкам, востоковедам, культурологам, религиоведам, философам, а также широкому кругу читателей.