Зелёный массив Воробьевых гор
Правы знатоки литературных мест столицы К. Стародуб, В. Емельянова и И. Краусова, которые обращают внимание читателей на то, что литераторы разных школ и направлений, обращавшиеся к образу Москвы, едины были в одном: Воробьевы горы неизменно настраивали их на поэтический лад, и значительные, яркие события, определяющие судьбы героев, подчас были связаны именно с этим местом Москвы.
Зеленый массив Воробьевых гор по характеру растительности занимает промежуточное положение между городским парком и лесопарком. Воробьевы горы находятся практически в центре города: отсюда в 5,5 км расположен Кремль и в 13 км – кольцевая автомобильная дорога – граница города.
Зеленый массив имеет ограниченные размеры своей площади и простирается изогнутой дугой в виде узкой полосы (ширина до 0,5 км) на 3,5 км вдоль правого берега реки Москвы. С юго-запада он окаймлен Воробьевским шоссе (улица Косыгина) с оживленным движением автотранспорта. Над ним проходит напряженная автомагистраль, соединяющая проспекты Вернадского и Комсомольский. Здесь построены фундаментальные гранитные и бетонные набережные вдоль русла реки Москвы, сооружены лыжные трамплины и подъемники, галерея эскалаторной лестницы метрополитена, метромост, спортивные базы, асфальтированные дороги и дорожки. Все это привело к нарушению растительного покрова. Естественные биоценозы изменены в результате декоративно-парковых работ. На многих участках произведена посадка деревьев и кустарников, устроены аллеи, разбиты клумбы и цветники.… Но, тем не менее, на Воробьевых горах сохранилось множество участков естественного леса с огромными старыми деревьями, заболоченными котловинами и болотцами, заросшими влаголюбивой растительностью.
Зеленый массив Воробьевых гор существует с давних времен. Упоминание о нем известно еще с 15 века. Тогда эта местность находилась далеко от Москвы. В начале 20 века она оказалась вплотную приближенной к черте города, проходившей по нынешней внутренней кольцевой дороге. Но не все времена на Воробьевых горах оставался зеленый массив, росли леса. Массовое строительство здесь никогда и не велось. Не сводился лес и под сельскохозяйственные нужды.
Уцелел зеленый массив на Воробьевых горах по следующим причинам. Во-первых, здесь большой перепад высот рельефа. На расстоянии 300-500 м от русла реки подъем достигает 70 м. такой крутой подъем правого борта долины особенно контрастен по сравнению с низким, плоским левобережьем. Отсюда и идет название здешнего правобережья – горы. Перепад высот и крутые склоны мешали и мешают прокладке дорог и строительству домов. Но поскольку в Москве есть участки склона, застроенные многоэтажными зданиями – то это не может служить главной причиной.
«Там, где станция Воробьёвы горы — с 1986 года из-за аварийного состояния метромоста движение поездов было перенесено на временные обходные мосты, которые первое время были открытыми». Совершенно непонятно — зачем потом их с двух сторон так загородили, что, проезжая, вообще ничего нельзя было увидеть?
Ошибка, что «Этот эскалатор закрылся вместе со станцией Ленинские горы в 1963 году». На самом деле в 1983 году. Писали — «Были построены боковые однопутные балочные пролёты, расположенные в 29 метров от оси главного моста». Это те временные мосты, по которым временно ходили поезда, расположенные в 29 метров от оси главного моста? А я думал, что намного меньше метров, чем 29. Вы тоже так думали?
написали — «Там, где станция Воробьёвы горы — с 1986 года из-за
аварийного состояния метромоста движение поездов было перенесено на
временные обходные мосты, которые первое время были открытыми».
Совершенно непонятно — зачем потом их с двух сторон так загородили, что,
проезжая, вообще ничего нельзя было увидеть?