Самая дорогая картина
Эта замечательная картина художника Джексона Поллока продана за рекордную сумму в $140 млн. Это, вероятно, самая высокая цена, которая была когда либо заплачена за картину. Данную картину № 5, 1948
купил мексиканский финансист Дэвид Мартинес. Продавцом выступил миллиардер Дэвид Геффен. Информация о сделке пока не получила официального подтверждения.
Самая дорогая картина в мире - полотно Питера Пауля Рубенса "Избиение младенцев" в 2002 году сменило своего хозяина за 73,5 миллионов евро.
Государственный Русский музей. Альманах, №190, 2007. A Time to Gather...
Альманах, есть в продаже.
Автор: Евгения Петрова, Иван Самарин
Языки: Английский, Русский
Издательство: Palace Editions
Серия: Государственный Русский музей (альманах)
ISBN 978-3-940761-03-3; 2007 г.
""Всему свое время <...> время разрушать, и время строить <...> время разбрасывать камни, и время собирать камни..."
Эти мудрые слова, сами напоминающие древние камни, записаны в Библии множество столетий тому назад, но не теряют своей живой актуальности во все времена.
Так и в нашей истории были свои периоды строительства и собирания, особенно - в девятнадцатом столетии, к которому относятся понятия "золотой" и "серебряный" век в процессе развития и становления единой, многообразной и самобытной российской культуры, российского искусства.
Потом, увы, пришло время разбрасывать камни, и в двадцатом веке Россия с какой-то безумной, безоглядной щедростью покатила на Запад, за рубеж волны вынужденной эмиграции. Первая волна, вторая, третья... Потом были еще и еще, но именно эти, первые, в начале столетия, буквально вымывали из нашей истории и памяти имена и события, судьбы и произведения, памятники материальной и духовной культуры.
Что-то оставалось в разоренных дворянских аристократических, крестьянских, да просто семейных гнездах; многое осело потом в музеях, однако немало вещей и покинуло страну вместе со своими владельцами или авторами,долгое время казалось, что навсегда.
Но сейчас, в начале XXI века, хочется верить, что вновь приходит время строить и время собирать. Считая это вызовом времени, Русский музей подготовил выставку, на которой представлены произведения, впервые после долгого изгнания возвращающиеся на Родину - не навсегда, в этом нет необходимости, работы российских художников могут и должны продолжать свою жизнь во всем мире, как живут в зарубежных собраниях шедевры малых голландцев или французских импрессионистов. Но, вернувшись после выставки к своим владельцам, которые так помогли Русскому музею, предоставив их на выставку, они навсегда останутся в нашей памяти, в нашем знании собственной истории - полном и достоверном".