Регулирование напряжения
Между озоновым слоем и поверхностью Земли существует как бы огромный конденсатор. Можно назвать это пространство регулятором напряжения. Но здесь не только ионы электричества. Присутствуют энергии магнитные, биологические, моральные и прочее. Самое главное здесь это энергия живых существ. Перенасыщение пространства энергией проводит к катастрофам. Как видим, регулятор природный во многих местах планеты уже не справлялся со своими функциями. Это там, где эти энергии бурлят. В нормальном же состоянии излишки энергии, также загрязнение, буквально вгоняются под озоновый слой и вытесняется, опять через те же «дыры» за пределы планеты. Части этих излишков разряжается о поверхность озонового слоя, вызывая на свое место потоки свежего, чистого озона. И все живое облегченно вздыхает свежий воздух.
Вот наконец вплотную подошли еще к одному «чистильщику» надповерхностного пространства - природному электричеству и его сопутствующему явлению - шаровым молниям, которые появляются буквально из «ничего». Так кажется.
Будем считать, что события происходят между анодом и катодом. Разряды происходят при «мокрых» контактах, а также при «сухих». В обоих случаях происходит разрушение лишней энергии между контактами. В «мокром» варианте есть промежуточные «конденсаторы» - тучи. Здесь шаровые молнии образуются в результате молниевых ударов. Они как бы соскакивают с острия этой вспышки, которая бьет в самую гущу наэлектризованного скопления. Во время такого процесса шаровая молния не долговечна, так как обстановка вокруг нее постоянно изменяется. Это резкие порывы ветра, разность давления, опять же «мокрая» среда. Другое дело при «сухом» варианте. Вот здесь шаровая молния может образоваться буквально из «ничего». При незаметном столкновении ионов электричества, в перенасыщенном ими пространстве, происходит мгновенный эффект снежного кома. И вот снежный шарик поплыл. Это по-простому - мыльный пузырь. И удерживает его долго на «лету» одинаковая разность давления, что снаружи, что внутри. Оболочка его, естественно, непрочна. В то же время, этот «пузырь» может проникнуть в щель меньше своего диаметра. По сквознячку особенно это получается хорошо. Только бы не было ничего неожиданно острого, тем более металического. В таком случае этот «шарик» может натворить: сжечь, убить. В природе, при безветрии, он может спокойно повиснуть на дереве, на кустарнике и потихонечку «слить» свою энергию в землю, через проводник.
Если налетит резко, проводнику не сдобровать. Разнесет.
Кстати, это еще один вид энергии, не использовать которую человек просто не имеет права. Оправдание на неумение и неспособность не имеет под собой почвы. Подобный «шарик» может забраться и в самолет. Здесь ему не потребуется сквозняков. Он отыщет «сквозняк» электрический. Он проникнет внутрь через любое приемное устройство, имеющее выходную антенну. Такое событие может произойти при встрече самолета с грозовым фронтом. Накопившись внутри самолета, шарик надуется и «капнет» или может полететь по кабине (салону). Попав внутрь, он не будет иметь такой «убойной» силы, как на земле. Приборы, конечно, могут пострадать. Так что лучше с грозой в полете не встречаться. Вот лайнеры и забираются высоко. И опять, что хорошо для лайнеров - плохо для экологии. Опять проблема несовмещения. Снова удобства для себя ищет человек. Ответчик же - природа. 10 километров - высота озонового слоя. Там и летают.
А.Адаскин