Пароход Эль-Кераб пропал в Бермудском треугольнике
9 октября 1971 - Грузовой пароход "Эль-Кераб" пропал в Бермудском треугольнике
Бермудский треугольник - часть северной Атлантики, расположенная в границах южного побережья США, Бермудских и Больших Антильских островов. Это пространство известно всем путешественникам тем, что в пределах треугольника корабли и самолеты исчезают с поля радаров. За новейшую историю уже 50 кораблей и более 20 самолетов бесследно исчезли в этом "заколдованном треугольнике". Среди этих несчастных транспортных средств был и грузовой пароход "Эль-Кераб", которых пересекал Бермудский треугольник под флагом Доминиканской республики 9 октября 1971 года.
Многочисленные научные и научно-популярные публикации пытались дать ответ на происходящее в Бермудах. В принципе, загадочное место было известно ещё в древности, поскольку сохранилось письменное свидетельство Гимилькона из Карфагена, датируемое VI веком д.н.э.: "Многочисленные водоросли плавают на поверхности и цепляются за корабль... Морские чудовища снуют между лениво ползущими кораблями". Большинство современных трагедий произошло после 1945 года. За последние 26 лет здесь погибло более тысячи человек. Однако, при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка.
Все началось после Второй Мировой. С 1945 по 1949 годы у США была сильнейшая армия, монопольно владеющая грозным атомным оружием. Казалось бы, американцы должны были почувствовать себя нацией, повелевающей всем остальным миром. Теософы прокомментировали бы случившееся так: в отместку за возросшую национальную гордыню Бог наслал на Америку великий страх. Всего за 4 года она испытала сразу несколько шоковых инъекций, американцы почувствовали себя беззащитными перед угрозой еще более могущественных сил: марсиан, пришельцев из других миров, просто призраков и привидений. Началось все со страха перед "всепожирающим океаном".
5 декабря 1945 года было обычным днем для американских ВВС, базирующихся во Флориде. В то время на службе там состояло большое количество пилотов, получивших богатый боевой летный опыт, поэтому происшествия в воздухе случались сравнительно редко. Опытным командиром, налетавшим более 2500 часов, был и лейтенант Чарльз К. Тейлор. Задание на этот раз он получил не слишком сложное: выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находившийся севернее острова Бимини. Перед обычными тренировочными учениями боевые летчики веселились, лишь один из них почувствовал что-то неладное и остался на земле на свой страх и риск. Это спасло ему жизнь.
Погода была великолепной, пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев "Эвенджер" взлетели и взяли курс на восток, имея на борту горючего на 5,5 часов... Больше их никто не видел, что было с ними потом - ведает лишь один Бог. Различных гипотез и версий по этому поводу было выдвинуто предостаточно. Все они оставались недоказанными только лишь по одной причине - не были найдены пропавшие самолеты. В 14.10 самолеты взлетели, около 15.30-15.40 они легли на обратный курс на юго-запад, в 15.45 на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение:
- У нас аварийная обстановка. Очевидно мы сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли.
Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров:
- Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились.
В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: "Держите курс на запад!" Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат.
- Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!
С земли пытаются дать эскадрильи целеуказания, однако из-за возросших атмосферных помех эти советы, по всей видимости, не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радио переговоров летчиков между собой:
- Мы не знаем, где находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы... Похоже, что мы...
В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: "Мы находимся над Мексиканским заливом". Наземный диспетчер решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта.
В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир:
-Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!
Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова.
-Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис..
Возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию. Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков).
О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радисты сумели расслышать:
-Кажется, что мы вроде... мы опускаемся в белые воды... мы полностью заблудились...
По свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: Последними словами командира якобы были "Не следуйте за мной... Они выглядят как выходцы из Вселенной...". Последняя фраза наверняка придумана или интерпретирована позже: до 1948 года люди почти обязательно употребили бы в подобной ситуации выражение "выходцы с Марса".
После "Дела о пропаже 5 самолетов" как грибы после дождя стали возникать новые истории с печальным концом. "Обычных" таинственных исчезновений бермудологам было уже недостаточно, поэтому в ход пошли приписки, недомолвки и просто обман, в результате которых в число жертв треугольника попали суда, утонувшие либо по вполне тривиальным причинам (японское судно "Раифуку-Мару", вокруг которого возникли легенды, в 1924 году потерпело катастрофу на виду у другого парохода именно по причине жестокого шторма; трехмачтовую шхуну "Стар оф пис" в мгновение ока отправил на дно взорвавшийся дизель), либо вдалеке от района Бемуд (немецкий барк "Фрея" в 1902 пресса "перенесла" из Тихого океана из-за случайного совпадения в названиях местности; тримаран "Тинмуг Электрон" в 1969 в самом деле был покинут экипажем, но - не доходя 1800 миль до "треугольника"), либо даже вообще не суда(ошибочную тревогу, к примеру, поднимали дважды из-за полузатопленных буев, поставленных "Академиком Курчатовым" в 1978)...
Настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях. Вся беда в том, что разобраться с этими случаями практически невозможно, это таинственное "нечто" не оставляет свидетелей Первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей - пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для них. Вероятно, о подобном они не слышали от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась "белая вода", стрелки приборов пляшут - этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем.
Звено бомбардировщиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течении примерно полутора часов искали сушу только на западе, затем около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашли ее. Тот факт, что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких. Операторы пеленгаторов в Майами не сумели отличить сигналы, пришедшие с юго-запада, от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пилотам жизни: видимо, напрасно проискав сушу на западе и израсходовав все горючее, они сели на воду и затонули, в то время как их самих тщетно разыскивали на востоке. В 1987 году именно там, на шельфовом дне Мексиканского залива и был найден один из "Эвенджеров" постройки сороковых годов! Не исключено, что остальные 4 тоже где-то неподалеку.
Но каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу? Случаи если не мгновенных, то сверхбыстрых перемещений самолетов уже известны историкам авиации. Во время Второй мировой войны советский бомбардировщик, возвращавшийся с задания, проскочил аэродром в Подмосковье больше чем на тысячу километров, и сел на Урале. В 1934 году Виктор Гуддарт над Шотландией залетел вообще непонятно куда, приблизился к неизвестному аэродрому, который в мгновение ока "исчез из поля зрения". Эти случаи объединяет то, что сверхбыстрые полеты совершались всегда в странных условиях (белом тумане, странной дымке, искрящейся мгле). Именно такими терминами награждают очевидцы и другое странное явление, при котором происходит быстрое перемещение во времени; к примеру, прогулявшись полчаса в "белом странном тумане" на острове Барсакельмес, путники возвращались спустя сутки.
Подобные аномальные места изредка возникают потому, что на ход физического Времени оказывают некоторое влияние все движущие по окружности тела. Этого эффекта, как следует из опытов профессора Николая Козырева, в весьма малых масштабах можно добиться даже с помощью крохотных маховиков. Что же говорить о районе Бермуд в Атлантике, где мощное течение Гольфстрим закручивает водяные вихри в сотни километров в диаметре!
Разумеется, после первых сообщений о бермудских "фокусах" со Временем, в печати стали появляться новые леденящие душу подробности. Удивительное происшествие произошло с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в "треугольнике" на глубине 200 футов (70м). Однажды матросы услышали странный шум за бортом и почувствовали вибрацию, продолжавшуюся около минуты. Следом за этим было замечено, что люди в команде очень быстро постарели. А после всплытия на поверхность с помощью спутниковой навигационной системы выяснилось, что субмарина находится в Индийском океане в 300-х милях от восточного побережья Африки и в 10 тысячах миль от Бермуд!
Словом, загадки остаются открытыми. Судя по всему, тайна, о которой написано столько статей, останется Тайной еще надолго.