Колокола 17 века
В середине XVII в. по царскому заказу в течение одного года был отлит колокол весом 12500 пудов. Замечательные колокола были отлиты в конце XVII в. мастерами Фролом Терентьевичем и Филипом Андреевым с сыном для митрополитного двора в Ростове.
Ко́локол — это инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. При этом, в различных моделях, раскачиваться может как купол колокола, так и его язык. В Западной Европе наиболее распространен первый вариант приведения колокола в действие. В России повсеместно распространён второй, что даёт возможность создавать колокола чрезвычайно больших размеров (Царь-колокол
). Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи. Материалом для большинства колоколов служит так называемая колокольная бронза, хотя известны колокола из железа, чугуна, серебра, камня, терракоты и даже из стекла.
В настоящее время колокола широко используются в религиозных целях (призыв верующих на молитву, выражение торжественных моментов богослужения), в музыке, в качестве сигнального средства на флоте (рында), в сельской местности небольшие колокольчики вешаются на шею крупному скоту, маленькие колокольчики часто используются в декоративных целях. Известно употребление колокола в общественно-политических целях (как набат, для созыва граждан на собрание (вече)).
История колокола насчитывает более 4000 лет. Самые ранние (XXIII—XVII век до н. э.) из найденных колоколов имели небольшие размеры и были изготовлены в Китае. В Китае также впервые создали музыкальный инструмент из нескольких десятков колоколов. В Европе аналогичный музыкальный инструмент (карильон) появился почти на 2000 лет позднее.
Самым ранним из известных колоколов Старого Света на данный момент является ассирийский колокольчик, хранящийся в Британском музее и датируемый IX веком до н. э.
В Европе ранние христиане считали колокола типично языческими предметами. Показательна в этом плане легенда, связанная с одним из старейших колоколов Германии, носящим имя Saufang
(Свиная добыча
). Согласно этой легенде, свиньи раскопали этот колокол в грязи. Когда его отчистили и повесили на колокольню, он проявил свою языческую сущность
и не звонил до тех пор, пока не был освящён епископом.
Вера в то, что при помощи удара в колокол, колокольчик, барабан можно избавиться от нечистой силы, присуща большинству религий древности, от которых колокольный звон и пришёл
на Русь.
Звон колокольчиков, как правило — коровьих, а иногда и обычных сковород, котлов или другой кухонной утвари по древним поверьям, бытующим в разных регионах планеты, защищал не только от нечисти, но и от непогоды, хищного зверья, грызунов, змей и прочих гадов, изгонял болезни. Сегодня это верование сохранилось у шаманов, синтоистов, буддистов, служения которых невозможно себе представить без бубнов, колокольчиков и колоколов. Таким образом, использование колокольного звона в ритуальных и магических целях уходит корнями в далекое прошлое и характерно для многих первобытных культов.
"Серебристый колокольчик Рождества"
Стихи к Рождеству, из сборника "Мой кораблик золотой", 2005-2006.
Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Детское религиозное духовно-просветительское издание.
Для детей младшего школьного возраста.
Отзывы: В книжке 11 стихотворений рождественской тематики. Точнее, 10 четверостиший и один стих. Это религиозное духовно-просветительское издание рекомендовано Издательским Советом Русской Православной Церкви для детей младшего школьного возраста, но я думаю, что дошкольникам будет тоже вполне понятна. Стихи очень простые, светлые и милые. На мой взгляд, стихи могут использоваться на детских рождественских праздниках. Картинки занимают почти всю страничку и соответствуют теме четверостишия, которое расположено в её нижней части.