Сравнительная мифология — это термин, введенный Максом Мюллером для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением мифических рассказов, а в связи с ними — и религиозных представлений различных народов. В настоящее время сравнительная мифология входит в состав сравнительного изучения религий.
Известны Греческая, Индийская, Римская, Славянская, Северная мифология, и многие другие.
Миф - это древнее предание и повествование о божествах и обладающих сверхчеловеческой силой героях, в котором выразились верования и миросозерцание древних народов. Собрание мифов, созданных каким-либо народом, называется его мифологией. Наиболее богата и научно изучена мифология древних греков; главным источниками ее служат произведения Гомера и Гесиода. Индусская, германо-скандинавская и славянская мифологии составляют предмет многочисленных исследований. — Сравнительная мифология имеет своей задачей найти общие черты в процессе происхождения и развития верований и воззрений отдельных народов. Смотрите по теме сочинения Ад. Куна, Макса Мюллера, Мангардта, Эд. Мейера, Л. Шредера, Ореста Миллера, Потебни и других авторов.
Роман Смотритель Пелевина в двух книгах - событие 2015 года.
Первая книга — лишь половина «Смотрителя», её подзаголовок Орден желтого флага. Второй том — Железная бездна. У Пелевина подобным образом, в двух книгах, соотносились между собой чрезвычайно удачный Empire V (2006) и далеко не столь интересный «Бэтман Аполло» (2013). Но здесь - именно два тома, один роман, изданный в двух книгах, второй продолжает первый, и без него первый даже читать не стоит, это одно цельное произведение.
Искусство Арахны славилось на всю Лидию. Она пряла из нитей ткани, легкие и прозрачные, как воздух. Вокруг нее часто собирались нимфы, чтобы полюбоваться ее работой. Не было ей равных среди смертных.
Как издатели обещали изначально (и как было в других странах) - шахматы должны были быть металлическими, из оловянного сплава. А в России... что за материал используется - сказать трудно, но на металл это не похоже. Если удаётся купить номер со старой фигуркой, которую выпускали для Европы, можно считать, что повезло - они металлические и с аккуратной росписью. Те, что выпускаются для России, из другого материала, и роспись не та.
Горлум на фото - европейской версии, аккуратная фигурка, отличного качества.
Дети начинают интересоваться сказкой к двум годам, а то и раньше. Ведь в былые времена с раннего младенчества приучали к народному устному творчеству — пели колыбельные, рассказывали пестушки и прибаутки. Все эти моменты являлись своеобразным переходным мостиком, который приводил ребенка к доброй русской сказке.
В давние времена потому и не было проблем с воспитанием, которое испытывают современные родители, чьи дети близко знакомы с компьютерными играми, электронными устройствами, телевизионными программами. Раньше дети просто воспитывались сказкой. Нет, они не выходили во взрослую жизнь со сказочным представлением о мире. Благодаря чтению родных сказок они понимали, что такое добро и зло, где ложь и где правда, различали любовь и ненависть.
В широкой панораме современного Мира Таро существует большое количество колод, вдохновленных эпохой Возрождения (Ренессанса). Неоренессанс возник как стремление к возрождению эстетики особого периода европейского искусства, проникнутого идеалами красоты и гармонии.
Говоря о Таро в стиле неоренессанса, нельзя не упомянуть, хотя бы в общих чертах, что такое Ренессанс.
Властелин колец. Шахматы, журнал №1 - серия вышла в 2014 году, новинка. Коллекционная журнальная серия (партворк) от издательства Фаббри, журнал + металлические шахматные фигуры по фильму Властелин колец.
Фигуры шахмат - по весу тяжёлые, "увесистые", высоко-детализированные, в виде героев знаменитого фильма! Коллекция для поклонников Властелина колец.
В самом начале января 2014 года (а точнее, даже уже в конце декабря 2013) в продаже в киосках появилась новая коллекционная журнальная серия (партворк, или патворк) от Hachette - Энциклопедия Таро!
Первый номер стоит недорого (во всех сериях обычно первый номер дешевле остальных).
Стильное и ОЧЕНЬ ДОРОГОЕ коллекционное подарочное издание в кожаном переплете с шелковым ляссе. На трехсторонний обрез нанесен фантазийный узор. Обложка декорирована блинтовым теснением и теснением "под серебро".
В центре обложки помещена металлическая вставка с изображением тройки лошадей.
Издание богато иллюстрировано открытками начало прошлого века.
Религиоведение как комплексная самостоятельная область знания сложилось с XIX века, хотя соответствующие знания накапливались в течение многих исторических веков. Оно конституировалось на стыке общей и социальной философии, истории философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук.
Религиоведение изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религии, её строение и различные компоненты, её многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры.
Бытие́ — в самом широком значении — существование.
Понятие бытия — центральное философское понятие. Бытие — предмет изучения онтологии.
Бытием названа первая книга Ветхого Завета. В церковнославянском переводе словом бытие (Сiа книга бытiя небесе и земле) названо то, что в синодальном именуется происхождением (греч. γενέσεως; лат. generationes) (Быт.2:4). Термин бытие встречается в Премудростях Соломона (Прем.13:5) в книге пророка Даниила (Дан.13:42). У философа Григория Сковороды Бытие является синонимом мироздания. У Григория Теплова бытием переводится латинское слово ens.
Основной вопрос онтологии: что существует?
Основные понятия онтологии: бытие, структура, свойства, формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное), пространство, время, движение.
Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним.
Начинается этот период с рождения родителей, прохождении ими всех этапов, которые придётся проходить их будущим детям. Да, действительно, дети должны рождаться у мудрых родителей и тогда у них появляется больше возможностей самим стать мудрецами, идущими на Пути к своему Духу, к Свету, к Богу. Что же должны иметь и уметь родители? Прежде всего, родители будущих детей должны точно знать Божественные Законы Мироздания и неукоснительно их соблюдать -вот их главнейшая задача, так же как и для любого другого ЧеловЭка.
Мужчина - (муж и чин). Мужественность - умение ЧеловЭка принимать любые обстоятельства, которые приходят к нему, с достоинством, ответственностью и спокойствием. И чин, т.е. обладать состоятельностью - умением принимать решения, быть защитой и опорой жене и детямМужчина должен быть здоровым во всех отношениях, самостоятельным.
Женщина должна быть женственной, т.е. быть жрицей домашнего очага, создавать духовный уют и комфорт в семье. Уметь радостно принимать и претворять в жизнь все, что приходит от Бога через мужа, мудро создавать базу для действий мужа и всеми способами помогать ему в выполнении принятых им решений, всегда быть за мужем, т.е. за щитом мужа. Если мужчина должен уповать и полагаться только на Бога, на его защиту, то женщина на Бога и мужа.
Ребёнок - гость в семье и притягивается не обязательно к родителям, но может прийти и к тому, кто длительное время находится рядом с матерью будущего ребёнка, особенно тогда, когда она находится на 4-5 месяце беременности. Будущей матери надлежит соблюдать особую осторожность в отношении круга своих знакомств именно в это время.
Родителям же как можно больше времени необходимо быть вдвоем, беседуя с будущим ребёнком, слушать музыку, читать стихи, чаще бывать на Природе, "хранить очаг помыслов своих и чувств в чистоте", молиться. Именно таким чистым и притянется ребёнок. Таким образом, будущий ребёнок оказался бы для них желанным во всех отношениях! Заниматься воспитанием до рождения ребёнка невозможно, а вот повлиять на притяжение возможно и это самое лучшее воспитание на будущее. При контактах же с негативными людьми, из многообразия Духов, готовых к воплощению может притянуться Дух по соответствию, который принесёт хлопоты, безпокойство и даже зло.
Хиромантия - это система предсказаний черт характера человека и его судьбы по кожному рельефу ладоней. Хиромантия известна с глубокой древности, но наибольший рассвет приходится на XVI-XVIII вв., когда во многих университетах стран Европы существовали кафедры хиромантии. В своих истоках хиромантия тесно связана с астрологией, поскольку главными признаками руки, которые принимаются во внимание, являются “7 холмов “ на ладони, называемые именами Солнца и планет: Венеры, Юпитера, Сатурна, Меркурия, Марса и Луны.
Наиболее яркое, отчетливое представление о характере человека можно получить, зная специфику его поступков, поведения, деятельности. Движения и действия, выполнение которых становится в определенных условиях потребностью, как известно, называют привычками. Привычные действия человека, повторяясь, становятся чертами характера, составляя его существо, влияя на положение человека в общественной жизни и на отношение к нему со стороны других людей. На это же указывали Андре и Гастон Дюрвилии, по их мнению, выражение - это жест, закрепленный долгим повторением, идея и внешний образ тесно связаны между собой.
Для каждого человека имеет важное значение его близость к духовной культуре человечества. Чем дальше человек от этих духовных сокровищ, тем он стоит ниже как мыслящее и чувствующее существо. Чем прочнее духовные нити связывают человека со всем человечеством, тем выше он как член человеческого общества. Любой зверь, родившийся и выросший в зоопарке, среди людей, останется зверем. Любое дитя человеческое вне человеческого общения, не сможет стать человеком несмотря на все свои физические данные, сближающие его с предками.
Духовное богатство современного человечества включает все интеллектуальное, социальное, историческое, этническое многообразие. Это многообразие еще более увеличивается тем, что каждая личность индивидуальна. Все люди, как писал И.Я.яковлев, разные, хотя и обозначены одним словом человек. Единое человечество будущего воплотит в себе все прогрессивное многообразие прошлого и настоящего и будет состоять из всесторонне развитых членов, представляющих в трансформированном виде все это многообразие.
«Чуткий слух» поэта с равным вниманием вслушивается в самые разные звуки. Всё, что звучит, всё, что может быть представлено в звуках, – несомненная ценность для Ахматовой. При этом самые разнородные звуки достойны друг друга, они похожи и порой синонимичны: «…Страшную беду / почувствовав, мы сразу замолчали. / Заупокойно филины кричали, / И душный ветер буйствовал в саду». Звучание колоколов становится голосом естества: «Вечерний звон у стен монастыря, / Как некий благовест самой природы…», сами стихи – «это сотен белых звонниц / первый утренний удар», а музыка – «…пела словно первая гроза, / Иль будто все цветы заговорили».
Чуткий слух, как заметил ещё Пушкин, есть неотъемлемое свойство поэтического дара. В лирике Ахматовой это свойство предстаёт необходимым поэту не только затем, чтобы уловить «голос Музы еле слышный», но и затем, чтобы внимать звуковым явлениям самого разного происхождения, будь то стихийное звукотворчество природы или же звуки, порождаемые орудиями человеческого бытия, безотчётные голоса людских эмоций или несущий смысл поток звуков речи, звучащее поэтическое преображение этой речи или же звучание высшей степени сложности и художественной организации – музыка, искусство звука.
В стихотворениях раннего периода (1910-20-е годы) слово «музыка» в текстах практически не встречается, а при употреблении слово ставится поэтом в контекст, исключающий возможность широкого толкования. Более того, музыка явно лишается божественности и сводится с небес на землю. В поздний период (30-е годы и позднее) слово «музыка» – частый гость ахматовских строчек. Музыка прежде всего толкуется как искусство звука несмотря на усложнившееся значение.
На фоне символистов ахматовские описания выделяются именно своей аскетичностью. Ещё одно отличие – скупая точность и лаконичность. «Слегка хрустел апрельский тонкий лёд», «И резкий крик вороны в небе чёрной», «И редкие аккорды клавесин», каждое из этих звучаний благодаря точной, конкретной характеристике становится определённым, отчётливо узнаваемым. В стихах «преодолевшей символизм» Ахматовой возникают «точные и строгие формы внешнего мира», «милые грани между вещами».