СМИ и общество
Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — это средства донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.
В русский язык термин СМИ
пришёл как калька с французского moyens d’information de masse. Отдел пропаганды ЦК КПСС стал навязывать этот термин с середины 1970-х годов, вытесняя тем самым понятие СМК
(средства массовой коммуникации), введённое исследователями в СССР в 1960-х годах.
К СМИ относятся:
- Печатные издания (пресса): газеты, журналы
- Электронные СМИ: телевидение, радио.
С течением времени рассмотрение СМИ как информирующих
ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты развлекающие
и даже формирующие
(общественное мнение). Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)
Первопроходцами изучения СМК являются Ч. Кули, Р. Парк, У. Липпман и многие другие.
Теория и практика массовой информации. Общество - СМИ - власть.
Предлагаемое издание открывает серию учебников для всего курса трехгодичного обучения по дисциплине "Теория и практика массовой информации".
Учебник составлен на основе новейшей литературы и источников в соответствии с основными требованиями.
.
"Теория и практика массовой информации"
Издание для студентов 2-го курса продолжает серию учебников для всего курса 3-годичного обучения по дисциплине "Теория и практика массовой информации".
В основе учебника - основополагающие особенности литературного мастерства: от творческого замысла до его воплощения с учетом тенденций международной журналистики. В методическую часть включены вопросы к зачету, перечень тем курсовых работ, обширный список литературы, глоссарий, приложения. Учебник представляет собой практическое руководство по следующим направлениям: организация работы периодического издания, журналистика и связи с общественностью, внутренняя жизнь пресс-служб, редакционно-издательский процесс, современная техника и технологии работы над произведением на этапах его подготовки и создания, особенности литературного редактирования, жанры периодики.
Книга предназначена для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки "Реклама и связи с общественностью", изучающих дисциплины "Теория и практика массовой информации", "Журналистика", "Литературное творчество", "Редакционно-издательский маркетинг", "Экономика и PR", "Экономика и менеджмент", а также для аспирантов, докторантов, преподавателей кафедры связей с общественностью, слушателей курсов переподготовки кадров государственной власти и управления, для всех работающих в сфере массмедиа государственных общественных и коммерческих учреждений.
"Теория и практика массовой информации" Киселёва
Учебник составлен в соответствии с основными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу "Дисциплины специализации" Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Связи с общественностью".
Для студентов всех форм обучения по специальности 030602.65 "Связи с общественностью", аспирантов, преподавателей кафедры связей с общественностью, а также работающих в информационных и рекламных агентствах, на радио и телевидении.
Язык СМИ и политика
The language of mass media and politics
В коллективной монографии, написанной известными российскими лингвистами, представлена широкая картина функционирования языка СМИ, всесторонне анализируется влияние политики на язык СМИ. Эта проблема - центральная для языка СМИ, так как политика составляет основное содержание в деятельности СМИ, - рассматривается в семиотическом, функционально-стилистическом, этическом и риторическом аспектах. Подробно исследуется язык печатных и электронных СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио). В сопоставительном аспекте рассматривается и язык зарубежных СМИ. В монографии показано современное состояние языка СМИ и его влияние на развитие литературного языка.
Монография представляет интерес для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов журналистики и филологических факультетов, а также для широкого круга читателей, для тех, кому небезразличны чистота и выразительность русской речи.
- Редактор: Солганик Григорий Яковлевич
- Издательство: Издательство Московского Университета, 2012 г.
- Серия: Журналистика. СМИ. Коммуникации